Alex II Cat (kotjara_zone) wrote in autosports,
Alex II Cat
kotjara_zone
autosports

RTCC 2011, 5 этап, Лужники, Москва.

11 сентября в Москве, на гоночной трассе в Лужниках, прошел 5 этап чемпионата России по кузовным кольцевым автогонкам - Russian Touring Car Championship. Гонка в Лужниках отличилась практически непрекращающимся дождем и небывалым количество аварий. Не сложилась она и для лидеров чемпионата - Александра Фролова из Оренбурга и Михаила Ухова из Москвы. Под катом - фотоотчет с гоночного дня.

1.

 

Из-за непогоды организаторы откладывали начало заездов несколько раз - вместо запланированных 8 утра трассу открыли лишь к 12 часам.

2.

 

Впереди ждала тренировка, квалификация, и лишь после этого - серия из двух гонок в каждой из двух зачетных групп: "Объединенный 1600", где соревновались машины с объемом двигателя 1,6л, и "Объединенный 2000" с движками 2,0л соответственно.

3.

 

4.

 

5.

 

Погода в Москве не первый раз приподносит сюрпризы участникам в этом сезоне - наверняка пилотам навсегда запомнится штормовая гонка в Нижнем Новгороде (1 и 2). Однако Москва побила рекорд по количеству осадков: дождь прекращался лишь на считанные минуты, а трасса ни разу не высыхала. Опасная городская трасса с бетонными отбойниками вместо привычных гравийных ловушек в мокром виде превратилась в площадку для глобального краш-теста.

6.

Редкие минуты без дождя

 

7.

Для фотографа работа на гоночной трассе - отличная возможность потренироваться в съемке с проводкой. Говорят, спортивный репортаж - один из самых сложных жанров фотографии. Сложнее лишь animal-съемка. Ведь там, в отличие от спорта, траектория движения и поведение "моделей" совершенно непредсказуемо.

 

8.

В условиях плохой видимости и общего мрачного настроения погоды яркие спортивные машины с зажженными фарами смотрелись очень красиво и необычно.

 

9.

Михаил Ухов - лидер чемпионата, неоднократный чимпион России. Увы, в этот раз гонка для Михаила получилась неоднозначной.

 

Неоднозначной показалась мне и организация мероприятия. С одной стороны, неплохое обслуживание зоны паддоков и vip-площадки (весьма недурные бесплатные обеды и, несмотря на погоду, довольно комфортные условия) С другой стороны - простые зрители, которых в этот раз пускали на гонку совершенно бесплатно, были вынуждены смотреть заезды с открытых трибун (напоминаю, дождь не прекращался весь день). К тому же, обещанные телеэкраны, транслирующие события на трассе, собрать так и не успели. Честно говоря, если бы я пришел на мероприятие простым зрителем, на долго я бы там не задержался. *Проход в vip-зону, конечно, бесплатным уже не был.

10.

 

11.

В роли Safety-car выступал вот такой Porshe

 

12.

Олег Квика, напарник Ухова по команде. Москвич. Участвовал и побеждал в раллийных заездах и в картинг-чемпионатах.

 

По результатам квалификации, в классе 2000 первые 3 места стартовой решетки заняли Александр Фролов, Михаил Ухов и Владимир Стрельченко. К 4 часам машины наконец-то выстроились на старте - с опозданием в 3 часа начиналась первая гонка.

13.

 

14.

Дмитрий Добровольский, команда "БАШНЕФТЬ Моторспорт".

 

15.

 

16.

 

17.

А это Сергей Рябов, напарник Добровольского по команде. На данный момент у Сергея 3 место в зачете мчемпионата.

 

18.

 

19.

 

Для Ухова гонка не задалась с самого старта - раскаленная выхлопная труба стала причиной возгорания обшивки машина Михаила. После удивленных возгласов журналистов "у вас там горит!" механики бросились сбивать огонь дождевиками. Не знаю, по каким причинам они не воспользовались стоящим рядом огнетушителем, но в мировых чемпионатах за такое поведение команду вполне могли бы и дисквалифицировать с соревнований. В конце концов, огонь залили брошенной кем-то бутылкой с минеральной водой - а потом еще долго проветривали.

20.

 

21.

 

В момент старта дождь прекратился, но уже через несколько минут полило снова. Во время гонки уровень воды на трассе поднимался иногда до 3-5 миллиметров, а в некоторых местах трассы откровенно текли ручьи. Управлять спортивным автомобилем в таких условиях - задача весьма непростая. Первым вылетом - красивым, протяженным и вальсообразным - "порадовал" Фролов. Свое второе место Александру удержать так и не удалось. Срезав связку поворотов, машина разметала рекламные конструкции и перегородила трассу прямо перед лидерами гонки.

22.

 

23.

Машину быстро оттащили, и гонка продолжилась под желтыми флагами, чему наверняка несказанно обрадовался Ухов. Ведь из-за перегороженной Фроловым трассы и вынужденной остановки, за спиной лидера собралась внушительная куча-мала автомобилей (слева внизу на кадре).

 

24.

 

25.

 

26.

 

27.

 

28.

 

29.

 

30.

 

Впрочем, несмотря на все злоключения, Михаил успешно добрался победителем в первом заезде. Но впереди предстоял второй - с "перевернутым" стартом. Т.е. первая шестерка по итогам первой гонки «переворачивается»: победитель первой гонки стартует шестым, пилот, занявший второе место – пятым и т.д.

31.

 

32.

 

33.

 

34.

 

35.

 

36.

 

Ухова подвела машина - в начале второго заезда у Михаила заклинило дроссель. На полном ходу машина вылетела в бетонные отбойники.

37.

На композитном кадре видно, какой силы был удар - машина не только разбила бетонные блоки, но и вчистую срезала несколько секций металлического забора Лужников. Пилот, к счастью, не пострадал.

 

38.

На фоне вылета Михаила остался практически незамеченным сход и участника под номером 22 - он вылетел с трассы за несколько секунд до аварии Ухова. Машина, повердив подвеску при ударе о бордюры, вернуться в гонку уже не смогла.

 

39.

После аварии гонка некоторое время продолжалась в режиме SC. Но уже через пару кругом была досрочно остановлена - и пострадавшей машиной занялись спасатели.

 

40.

 

41.

Не все гладко проходило и в зачете 1600. Регулярно ломался любимец публики – Poloумный Ильи Рыжанушкина - и под конец второго заезда Илья был вынужден припарковаться на обочине прямо посреди гонки.

 

Аварии вывели из строя болиды молодых гонщиков Павла Кальмановича и Михаила Грачева, не вписался в поворот и Александр Сальников. Многих пилотов подвела техника, напрочь отказавшаяся работать в условиях непогоды: Renault Logan Евгения Мейтеса не позволил ему стартовать в первой гонке, сходили с дистанции из-за поломок украинский дебютант RTCC Игорь Скуз, пилот Сергей Коронатов из Санкт-Петербурга.

42.

Ну а в общей сложности, жертвами непогоды стали более 15 пилотов. 
 
 

PS: По ссылке доступны фотографии, не вошедшие в пост

Оригинал записи расположен по адресу http://kotjara-zone.livejournal.com/14564.html 
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments